Очень рада, что вы заглянули!

! Сегодня

7 класс биология

14.04

Тема урока: Разнообразие млекопитающих

Здравствуйте ребята 

Начнем с проверки ваших знаний, пройдите тест ССЫЛКА

Продолжаем знакомство с разнообразием млекопитающих. Откройте параграф 53. 

Используя материал в параграфе, заполните таблицу, которую мы начали на предыдущих уроках.


 07.04


Тема урока: Разнообразие млекопитающих

Здравствуйте ребята.

Запишите тему урока.

Запишите схему с изображения ССЫЛКА 

Посмотрите видеоурок ССЫЛКА

Запишите в тетради характеристику Первозверей





31.03. 

Тема урока: Общая характеристика класса Млекопитающие.  Особенности жизнедеятельности млекопитающих.

Здравствуйте ребята. Запишите в тетради число и тему урока.

Сегодня мы начинаем знакомиться с представителями класса Млекопитающие. 

Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент ССЫЛКА

Запишите в конспект:

Общая характеристика

1. Млекопитающие — наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных.

2. Тело млекопитающих покрыто шерстью, кожа снабжена потовыми и сальными железами. Млечные железы самок служат для выкармливания потомства на ранних стадиях развития.

3. Череп соединяется с позвоночником двумя затылочными мыщелками, нижняя челюсть является непарной костью, квадратная и сочленовая кости превратились в слуховые косточки и располагаются в полости среднего уха.

4. Зубы дифференцированы на резцы, клыки и коренные, сидят в альвеолах верхней и нижней челюстей.

5. Сердце четырехкамерное, сохраняется только левая дуга аорты. Эритроциты не содержат ядер.

6. Центральная и периферическая нервная система получают наивысшее развитие. В результате у млекопитающих появляются четкие приспособительные реакции на воздействие факторов внешней среды.

7. Живорождение и выкармливание детенышей молоком позволило млекопитающим широко расселиться в различных климатических зонах.

8. Млекопитающие благодаря шерстному покрову обладают наиболее совершенной терморегуляцией.

9. Среди млекопитающих различают летающие, полуводные, водные, наземные и почвенные формы. По способу питания их разделяют на хищников, всеядных и травоядных животных.

Домашнее задание: п. 47-48, заполнить таблицу


24.03

Тема урока: Разнообразие птиц. Сезонные явления в жизни птиц

Запишите в тетради число и тему урока.

Откройте учебники, прочитайте параграф 45. Дайте письменный ответ на вопросы:

1. Причины миграции птиц?

2. Чем поведение птиц отличается от поведения земноводных и пресмыкающихся?

Используя материал параграфа 46, заполните таблицу

 

Название систематической группы (надотряд/отряд)

Отличительные признаки

Представители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: прочитать текст стр.245-249

22.03

Тема урока: Размножение и развитие птиц 

Здравствуйте ребята. 

Запишите в тетради число и тему урока. Внимательно посмотрите видеоурок ССЫЛКА . Используя материал урока, запишите в тетради ответы на следующие вопросы:

1. Строение мужской половой системы птиц.

2. Строение женской половой системы птиц. 

3. Стадии развития яйца

4. Как развивается зародыш

5. Типы развития птенцов

Выполним лабораторную работу

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Изучение строения яйца птицы

Цель: изучить строение яйца птиц; выявить особенности строения яйца, благодаря которым создаются условия для нормального развития зародыша птиц.

Оборудование и материалы: видеоурок.

Ход работы

1. Нарисуйте и укажите на рисунке основные компоненты яйца (3 минута 28сек видео)

2.  Заполните таблицу:

Условия, необходимые для развития зародыша

Из чего зародыш получает все необходимое для развития

Питательные вещества

  

Кислород

 

Вода

  

Защита от высыхания и механических повреждений

  

 

Тепло

  

  Запишите общий вывод, ответив на вопросы:

1. Перечислите особенности строения яйца, благодаря которым создаются условия для нормального  развития зародыша птиц.

2. Почему не советуют мыть куриные яйца, предназначенные для длительного хранения?

3. Почему зародышевый диск яйца всегда обращен кверху?

Домашнее задание: читать параграф 44.

17.03

Тема урока: Внешнее строение птиц. Особенности жизнедеятельности птиц

Здравствуйте ребята. Начнем урок с выполнения лабораторной работы.

На двойных листочках в клетку выполните работу, используя инструкцию (ниже). Смотрите внимательно, что нужно записать в отчет, а что нужно делать устно!


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Изучение строения и перьевого покрова птиц

Цель: изучить особенности внешнего строения птиц, выявить черты приспособленности птиц к полету.

Оборудование и материалы: рисунки учебника

Ход работы

І. Выполните задания.

1. Рассмотрите рисунок птицы и найдите на нем отделы тела: голову, шею, туловище, хвост. Укажите их на рисунке. Обозначьте и другие органы.


1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

2. Рассмотрите голову птицы, обратите внимание на её форму, размеры. Найдите клюв, который состоит из надклювья и подклювья. На надклювье найдите ноздри и восковицу – голый кожистый участок желтоватого цвета, который укрывает основание надклювья. Укажите её на рисунке.


1

2

3

4

5

6

7

8

 

3. Внимательно рассмотрите глаза. Они имеют верхние и нижние веки, а в верхнем уголке - мигательную перепонку. Сзади и чуть ниже от глаз расположены ушные отверстия, прикрытые барабанной перепонкой. Найдите и укажите их на рисунке.

4. Изучите строение туловища птицы: определите его форму; рассмотрите крылья и ноги, определите, где они прикрепляются к туловищу.

5. Обратите внимание на неоперенную часть ноги – цевку - и пальцы с когтями. Чем они покрыты? Вспомните, у каких ещё животных есть такой покров? Свой ответ запишите.

6. Неоперенная часть ног покрыта _______________________. Такой покров есть и у  _____________________.

7. Рассмотрите расположение перьев на теле птицы. Выясните, какое      строение имеет контурное перо; найдите очин, стержень, опахало. Если вы разъедините опахало в нескольких местах, потом соединится ли оно? Удается ли это сделать?

8. Рассмотрите на рисунке при малом увеличении микроскопа строение опахала. Найдите бородки первого и второго порядка. Крючочки, соединяющие бородки второго порядка между собой. Укажите составные части пера на рисунке.


1

2

3

4

5

6

 

8. Рассмотрите контурное маховое, контурное кроющее и пуховое перо стр. 223 рис.42.5.  Чем они отличаются?  Подпишите названия перьев на рисунке.

__________________           _________________________            ____________

ІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:

1. Какие приспособления появились у птиц во внешнем строении в связи с полетом?

2. Какие признаки внешнего строения птиц свидетельствуют об их родстве с пресмыкающимися? О чем свидетельствует этот факт?

3. Объясните значение выражения «Как с гуся вода».


Домашнее задание: прочитать параграф 43, записать в рабочую тетрадь таблицу на стр.250.


15.03

Тема урока: Общая характеристика класса Птицы.

Здравствуйте ребята.

Давайте проверим домашнее задание. Дайте ответы на вопросы тестов. Ответы запишите на двойном листочке в клеточку. Задание выполнить до 18.03.

Часть А. Выберите один верный ответ

A1. Тело рептилий покрыто

А) чешуей
Б) сухой кожей, лишенной желез
В) кожно-мускульным мешком
Г) кожей с железами, выделяющими слизь

А2. Своеобразный способ передвижения ящерицы обеспечивается

А) появлением пятипалой конечности
Б) расположением конечностей по бокам тела
В) наличием пояса верхних конечностей
Г) наличием тазового пояса

А3. В отличие от амфибий в сердце рептилий имеется

А) предсердие Б) желудочек
В) перегородка между предсердиями
Г) зачаток перегородки между желудочками

А4. Размножение и оплодотворение не связано с водой у

А) жабы Б) лягушки
В) ящерицы Г) ланцетника

А5. Как называются органы самки, где образуются половые клетки

А) семенники Б) яйцеводы В) яичники Г) клоака

А6. Орган слуха у пресмыкающихся представлен

А) только внутренним ухом Б) внутренним и средним ухом

В) только средним ухом Г) внутренним, средним и наружным ухом

А7. У пресмыкающихся шея

А) отсутствует

Б) шейный отдел состоит из 2-х позвонков

В) шейный отдел состоит из 8-и позвонков

Г) имеется только у некоторых видов

А8. У пресмыкающихся оплодотворение

А) наружное Б) внутреннее

В) как наружное, так и внутреннее Г) возможны другие формы

А9. Одним из сходных признаков пресмыкающихся и земноводных является

А) развитие на суше Б) линька покровов

В) голая кожа Г) лёгочное дыхание

А10. Как называются органы самца, где образуются половые клетки

А) семенники Б) яичники

В) семяпроводы Г) клоака

Часть Б

Б1. Выпишите номера четырех верных утверждений о пресмыкающихся

1. Кровеносная система состоит из двух кругов кровообращения.

2. Температура тела не зависит от окружающей среды
3. Яйца рептилий покрыты плотной оболочкой, которая препятствует высыханию содержимого.

4. Сердце двухкамерное.

5. Кровь в организме смешанная.

6. Тело голое, слизистое.

7. Дыхание жаберное.

8. Головной мозг состоит из 5 отделов

Б2. Выберите верные утверждения и допишите еще два любых представителя рептилий. Представителями рептилий являются...

1) черепаха 2) саламандра
3) питон 4) хамелеон
5) тритон 6) жаба

Б3. Установите последовательность расположения отделов пищеварительной системы

А) ротовая полость Б) толстый кишечник

В) двенадцатиперстная кишка Г) желудок

Д) клоака Е) слепая кишка

Ж) пищевод

Б4. Подпишите, что обозначают числа на рисунке.


hello_html_m1f3f954b.png


Часть В

1. Дайте развернутый ответ (несколько элементов).

Размножение и развитие пресмыкающихся не связано с водой. Укажите не менее трех признаков приспособленности к такому образу жизни.

Познакомимся с представителями класса Птицы.

Запишите в тетради число и тему урока.

Посмотрите видеофрагмент по ССЫЛКЕ. Запишите в виде отдельных пунктов характеристику класса Птицы. Используйте дополнительно учебник - стр.220

Домашнее задание: читать параграф 42.

10.03

Тема урока: Происхождение, разнообразие и роль пресмыкающихся

Здравствуйте ребята.

Продолжаем изучение животного мира. Запишите число и тему урока. 

Познакомимся с происхождением пресмыкающихся. Пройдите по ССЫЛКЕ. Посмотрите видеофрагмент. Если вас заинтересовала эта информация, вы можете найти и посмотреть в интернете дополнительные видеофрагменты по этому вопросу. 

А какие же современные пресмыкающиеся? Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент ССЫЛКА

Составьте и запишите в тетради:

1. Схема классификации современных пресмыкающихся.

2. Какова роль пресмыкающихся? 

Д/з читать параграф 41

11.11

Тема урока: Разнообразие и роль кишечнополостных в экосистемах и значение для человека.

Здравствуйте ребята!

Запишите в тетради число и тему урока.

Для проверки домашнего задания выполните тест. Вопросы не переписывайте! 

 В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1.Тело кишечнополостных животных состоит из

1) одного слоя клеток; 2)двух слоев клеток;  3)трех слоев клеток; 4)слоевища.

А2.У гидры щупальца расположены

1)вокруг ротового отверстия; 2)внутри кишечной полости; 3)на конечностях; 4)на подошве.

А3. Какие клетки входят в состав эктодермы?

1)пищеварительно-мускульные; 2)железистые; 3)промежуточные; 4) желудочные.

А4. Чем дышит гидра?

1)легкими; 2)жабрами; 3)дыхательной трубкой; 4)всем телом.

А5.Какие клетки выделяют пищеварительный сок?

1)железистые; 2)пищеварительные; 3)эпителиально-мускульные; 4)нервные.

А6. Нервные клетки гидры образуют

1)эктодерму; 2)кишечную полость; 3)диффузную нервную систему; 4)щупальца вокруг рта.

А7. Разные типы клеток гидры могут, формируются из

1)кишечной полости; 2)нервных клеток; 3)промежуточных клеток;  4) стрекательных клеток.

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Медузы по типу питания являются хищниками.

Б. Коралловые рифы образованы колониями кишечнополостных животных.

1)верно только А; 2)верно только Б; 3)Верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.

Б2.Установите последовательность этапов питания гидры

1)Добыча попадает через рот в кишечную полость.

2)Непереваренные остатки пищи удаляются через рот.

3)Гидра  захватывает щупальцами добычу и парализует ее стрекательными клетками.

4)Пищевые частицы перевариваются  в клетках энтодермы.

5)Пища начинает перевариваться в кишечной полости.

С1. Как называется прослойка между эктодермой и энтодермой?_________________

С2. Какой рефлекс характерен для гидры как ответ на раздражение?________________

С3.Какие животные называются гермафродитами?_________________

Ваши ответы проверим на следующем уроке. 

Мы познакомились с особенностями строения кишечнополостных. Узнаем насколько разнообразны эти животные и какова их роль.

Предлагаю вам заполнить таблицу, используя параграф 14.

Класс

Представители

Особенности жизнедеятельности

Роль в природе и жизни человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: В дополнительной литературе найдите информацию об образовании атоллов, об экосистемах коралловых рифов. Узнайте, вследствие каких явлений возникают атоллы, в каких регионах земного шара можно их найти, почему они образуются именно там. Выясните, какие именно организмы населяют экосистемы коралловых рифов. 



09.11

Тема урока: Тип Кишечнополостные. Характеристика представителей типа.

Здравствуйте ребята!

Запишите в тетради число и тему урока.

Продолжим знакомство с представителями царства Животные. Рассмотрите изображения животных


Встречали вы таких животных? Обратите внимание, насколько они необычны!

На сегодняшнем уроке мы изучим строение и процессы жизнедеятельности Кишечнополостных на примере гидры обыкновенной.

Запишите в тетради

Общая характеристика типа:

1. Тело мешковидное, образованное двумя слоями клеток: наружным — эктодермой, и внутренним — энтодермой, между которыми находится бесструктурное вещество — мезоглея.
2. Радиальная, или лучевая, симметрия тела, сформировавшаяся в связи с прикрепленным или малоподвижным образом жизни.
3. Характерны две жизненные формы: сидячий мешковидный полип и свободноплавающая дисковидная медуза. Обе формы могут чередоваться в жизненном цикле одного и того же вида.

4. Отсутствие тканей у большинства видов (кроме коралловых полипов).  Многие процессы жизнедеятельности у кишечнополостных протекают на клеточном уровне.
5. Пищеварительная система примитивна и состоит из слепо замкнутой кишечной полости и ротового отверстия. Переваривание пищи начинается в кишечной полости под действием ферментов, а заканчивается в специализированных клетках энтодермы, т. е. процесс пищеварения смешанный. Непереваренные остатки пищи удаляются через ротовое отверстие.
6. Впервые появившаяся нервная система диффузного типа состоит из равномерно размещенных в теле нервных клеток, соединенных между собой отростками и образующих нервную сеть.
7. Размножение происходит как бесполым, так и половым способом. Незавершенное до конца бесполое размножение — почкование — приводит у ряда видов к образованию колоний. Многие кишечнополостные раздельнополые животные, но встречаются и гермафродиты. Оплодотворение осуществляется в воде, т. е. наружное. У подавляющего большинства видов развитие со свободноплавающей личинкой, имеющей реснички.

Гермафродиты  - организмы, обладающие признаками мужского и женского пола.
Нарисуйте гидру в разрезе, так как показано на рисунке
Прочтите параграф 13
Перечислите виды клеток (рис.13.3) и их функции (письменно)

Домашнее задание: п. 13, вопросы стр.60 (устно)




Комментариев нет:

Отправить комментарий