Очень рада, что вы заглянули!

! Сегодня

Начала химии 7 класс

2021-2022 учебный год

2 семестр

23.05

Тема урока: Решение занимательных задач по химии

Здравствуйте ребята.

На сегодняшнем уроке мы завершаем изучение химии за курс 7 класса.  Подводя итоги за этот учебный год, я предлагаю вам посмотреть учебный мультфильм ССЫЛКА 

Желаю вам хорошо провести летние каникулы. До встречи в следующем учебном году.

16.05

Тема урока: Решение задач

Здравствуйте ребята.

Запишите тему урока. Для повторения темы "Валентность" пройдите тест ССЫЛКА

Повторите материал урока за 28.03. 

Решите задачи:

1. Вычислите массовые доли всех элементов в оксиде алюминия  Al2O3

2. Сравните массовые доли кислорода в соединениях KOH и NaOH



11.04.

Тема урока: Химические и физические явления

Здравствуйте ребята.

Начнем урок с выполнения теста. Внимательно читайте задание. Время ограничено! Оценки смотрите в электронном журнале.

Пройдите по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/fidomavabi

Приготовьте двойные листочки в клеточку. Будем выполнять практическую работу. 

Выполнить практическую работу вам поможет видеоурок ССЫЛКА Перед просмотром запишите на листочках начало отчета (смотрите ниже текст). Будьте внимательны, следите за объяснением учителя. Записать все опыты.


Практическая работа № 3

Физические и химические явления. Признаки химических реакций

Цель: практическим путём исследовать физические и химические явления, закрепить навыки обращения с химическим оборудованием и реактивам.

Оборудование: набор посуды и реактивов для проведения опытов

Правила техники безопасности:

- работа со стеклянной посудой;

- работа с открытым огнём; правила нагревания;

- работа с химическими веществами.

Ход работы

 

ход работы

Наблюдения

Выводы 

Рисунок (не обязательно) 

Опыт 1.  Нагревание льда и воды (задание не записывайте)

 

 

 

 

Опыт 2.  ....

 

 

 

 


ІІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопросы (в видеоуроке 16мин 56сек):

 

Домашнее задание: написать отчет по работе (принести 15.04 в каб. №41 до 13.00)

04.04

Тема урока:   Явления, происходящие с веществами.Химические реакции, признаки. 

Здравствуйте ребята.

 Запишите в тетради число и тему урока.

Наша задача на сегодняшнем уроке выяснить, что такое явления? Какие они бывают? Чем отличаются?

Посмотрите видеофрагмент и послушайте объяснение учителя ССЫЛКА

Запишите определения понятий:

- явления

- физические явления

- химические явления

 Обратите внимание на признаки химических явлений. Запишите и выучите их.

Домашнее задание:

Понаблюдайте за окружающим вас миром и подумайте, какие еще явления относятся к химическим?


28.03

Тема урока: Расчет массовой доли элемента в веществе

Здравствуйте ребята. Запишите в тетради число и тему урока.

Перепишите образцы задач с изображений 1 и 1а






На отдельных листочках в клетку решите следующие задачи.
1. Вычислите массовую долю всех элементов в оксиде кальция ( CaO ).
2. Вычислите массовую долю кислорода в азотной кислоте ( HNO3 ).
3. Вычислите массовые доли всех элементов в Fe(OH)3.
Листочки с решенными задачами принесете в кабинет № 41
 7а, б, в - 01.04 с 12.00 до 14.00
 7г, д - 01.04 с 10.00 до 14.00


21.03

Тема урока:      Массовая доля элемента

Здравствуйте ребята

Запишите тему сегодняшнего урока в ваших тетрадях.

Посмотрите внимательно весь видеоурок  ССЫЛКА

Вернитесь к началу видеоурока. 

Запишите две формулы и их расшифровку для расчета массовой доли.

Запишите примеры всех решенных задач из видеофрагмента. Проанализируйте ход решения этих задач. Они будут образцом для решения подобных задач на следующих уроках.

Домашнее задание: Выучите формулы, повторите тему "Валентность. Химические формулы."


07.02

Тема урока: Химические формулы. Валентность. Закон постоянства состава вещества

Здравствуйте ребята. Запишите число и тему урока.

Посмотрите видеоурок ССЫЛКА

Запишите в тетрадь следующую информацию





Домашнее задание: посмотри видеофрагмент ССЫЛКА

читать параграф № 9,10

1 семестр

08.11     

 ТЕМА: "Свойства веществ, как основа их применения"

Здравствуйте ребята! После каникул мы приступаем к занятиям по дистанционной форме. 

Предлагаю вам вспомнить некоторые вопросы химии. Запишите в рабочей тетради сегодняшнее число и тему урока.

Дайте ответы на вопросы, запишите ответы в виде теста. Например: 1а .....

1.  Что такое природа?

к) все, что сделано руками человека;

п) все, что нас окружает и существует независимо от человека;

в) все, что нас окружает.

2. Какая бывает природа?

р) природа бывает живая и неживая; 

б) природа бывает только живая.

3. Что относится к неживой природе?

а) снегирь;

 б) слон;  

и) снег.

4. Какое царство не относится к живой природе?

а) царство бактерий;  б) царство растений;  в) царство животных ;
р)   
царство льда  д)  царство грибов.

5.  Под какой буквой записана правильная цепь питания?

а) капуста -—>   жаба —> слизень; 

о) капуста —   слизень  —> жаба.

6. Что объединяет этих животных: дронт, странствующий голубь, морская корова?

а) спасены человеком; д) уничтожены человеком; в) стали редкими.

7. Что изучает наука экология?

а) эта наука изучает связи между живыми существами и окружающей средой;   б) эта наука изучает неживую природу.

Кто правильно дал ответы на все вопросы, у того получи­лось слово «ПРИРОДА».

Продолжим наш урок

Дайте устно ответы на вопросы: 

Что такое тело?

Какая наука изучает физические тела?




Что же такое вещество?

Что такое физические свойства вещества?





Запишите в тетради таблицу

Свойства 

 веществ

сахар

вода 

Агрегатное 

состояние

 

 

Цвет

 

 

Запах

 

 

Блеск

 

 

Плотность

 

 

Температура

 кипения

 

 

Температура

 плавления

 

 

Электропроводность

 

 

Для заполнения таблицы используйте интернет источники. 

Домашнее задание: прочитать параграф № 4    , составить небольшой рассказ на тему:   "Вещества  в моём доме"  (письменно)

Опережающее задание: начинаем учить символы химических элементов






2020-2021 учебный год

2 семестр

Тема урока: Явления, происходящие с веществами 

Здравствуйте ребята

Предлагаю вам подготовиться к первому уроку в четвертой четверти. 

Наша задача, вспомнить что такое явления? Какие они бывают? Чем отличаются?

Посмотрите видеофрагмент и послушайте объяснение учителя ССЫЛКА

Повторите определения понятий:

- явления

- физические явления

- химические явления

Запишите в вашей рабочей тетради информацию с видео на 8 минуте 40 секунде.

Обратите внимание на признаки химических явлений.

Понаблюдайте за окружающим вас миром и подумайте, какие еще явления относятся к химическим?

Ваши наблюдения обсудим по окончанию каникул.

 


 11.03

Тема урока: Массовая доля элемента

Здравствуйте ребята

Запишите тему сегодняшнего урока.

Посмотрите внимательно видеоурок  ССЫЛКА

Запишите формулы и их расшифровку для расчета массовой доли

Запишите примеры решенных задач из видеофрагмента

Выучите формулы, повторите тему "Валентность. Химические формулы."


11.02 

Тема урока: Химические формулы. Валентность. Закон постоянства состава вещества

Здравствуйте ребята. Запишите число и тему урока.

Посмотрите видеоурок ССЫЛКА

Запишите в тетрадь следующую информацию





Домашнее задание: посмотри видеофрагмент ССЫЛКА

читать параграф № 9,10

28.01 

Молекулы и ионы

Здравствуйте ребята. 

Запишите число и тему урока. Пройдите тест по ССЫЛКЕ. Тест отправить 28.01 до 19.00

Посмотрите видеоурок по ССЫЛКЕ

Запишите определение понятий "МОЛЕКУЛА", "АТОМ"

Посмотрите видеофрагмент ССЫЛКА

Запишите ответы на вопросы:

Из каких частиц состоит атом?

Как образуются ионы?

Выучите определения.


20.01 

Масса атома. Относительная атомная масса 

Здравствуйте ребята. 

Запишите число и тему урока. Посмотрите видеоурок по ССЫЛКЕ

Запишите содержание урока, следуя за объяснением учителя.

Домашнее задание: 

Определите по таблице относительные атомные массы Н, Сu, S, O, P, N, Na, Fe. Запишите их в тетради.

14.01 

Тема урока: Структура таблицы Д. И. Менделеева

Здравствуйте ребята.

Сегодня мы познакомимся со структурой таблицы химических элементов. Откройте ваши учебники на первом форзаце. Посмотрите на таблицу и прочтите теоретический материал.


Д.И. Менделеев разработал научную классификацию химических элементов – Периодическую систему в форме таблицы. Эту таблицу можно представить в виде дома, где «живут» все химические элементы. Каждому химическому элементу отведена своя «квартира», т.е. клетка с определенным номером. Например, кальций «живет» в «квартире» №20, т.е. в клетке №20.

По горизонтали дома располагаются «этажи». Их всего семь. В химии они называются периоды. На первом этаже «живут» всего 2 химических элемента, на втором и третьем – по 8. Эти периоды, или «этажи» называются малыми. Подумайте, почему?

Начиная с 4-го периода на каждом «этаже» появляется больше «жителей». Итак, на 4-ом и 5-ом – их 18, на 6-ом – 32, а на 7-ой пока все «жители» не заехали. Эти периоды уже называют большими, ведь здесь так много химических элементов, расположенных в два ряда.

Если вы были внимательны, то заметили, что в «подвальных этажах» «живут» по 14 элементов-близнецов, похожих по своим свойствам. Одни похожи на лантан и называются, поэтому лантаноиды, другие похожи на актиний и называются актиноиды.

По вертикали химические элементы тоже «живут» друг под другом. Эти вертикальные ряды называются группами. В этих вертикальных группах химические элементы имеют сходные свойства. Этих групп всего 8.

Каждая группа состоит из двух подгрупп: главной и побочной. Главную подгруппу еще называют группой А, в нее входят элементы малых и больших периодов. Побочную подгруппу называют еще группой В, в нее входят элементы только больших периодов.

Давайте рассмотрим главную подгруппу группы, в нее входят LiNaKRbCsFr. Это подгруппа лития, ведь литий в ней первый. Побочная подгруппа этой группы образована CuAgAu, поэтому ее называют подгруппой меди.

Кроме короткопериодной таблицы Д.И. Менделеева, которая у вас в учебнике, есть еще и длиннопериодный вариант (можете найти в интернете)

Всего в таблице 118 химических элементов и подобно тому, как 33 буквы алфавита образует множество слов, так и 118 химических элемента образует множество веществ.


Запишите в тетради число, тему урока и таблицу с изображения ниже.



Домашнее задание: учить символы - урок за 24.12, подготовиться к химическому диктанту

 1 семестр

24.12

Тема урока:  Символы химических элементов

Здравствуйте ребята.

Откройте параграф 10 в учебном пособии (смотрите прикрепленный документ на сайте гимназии)

Прочтите внимательно теоретический материал в данном параграфе

Запишите в тетради таблицу стр. 44,45. Лучше если вы ее запишите в конце вашей рабочей тетради.

Выполните письменно № 6, 7 стр. 47, используйте образцы в параграфе.

Домашнее задание: Учить химические элементы по таблице  Для любознательных №11 стр.47

16.12 Урок проводится в очном режиме

Тема урока:  Состав вещества, строение атома Химический элемент как определенный вид атомов.

Д/з Выучить определения, пройти тест по ссылке https://forms.gle/dWyC8MCCksfif3F78

Задание выполнить до 19.12

10.12 Контрольная работа №1

Здравствуйте ребята. Выполняем контрольную работу №1. Пишите на двойных листочках в клетку. Задание не переписываете. Работы приносите на урок 16.12

Десятое декабря

Контрольная работа №1  по теме «Вещества  в окружающем мире»

Часть 1.

1. Выберите правильное продолжение фразы: «Химия — это наука о ...»:

а) живой природе;

 б) взаимоотношениях живых организмов друг с другом;

в) законах движения;

г) веществах, их свойствах и превращениях.

 2. Выпишите ТОЛЬКО названия веществ: свеча, парафин, алюминий, кастрюля, пробирка, снежинка, железо, вода, дерево, крахмал, золото, лампа, спирт.

3. Выпишите «лишнее» слово в каждой группе.

а) Проволока, ложка, алюминий, фольга;

 б) железо, серебро, золото, кольцо;

в) пылинки, кислород, азот, углекислый газ.

4. Запишите названия 2—3 тел (предметов), которые изготовлены:

а) из золота  — ;

б) из пластмассы 

5. Запишите названия 2—3 веществ, из которых могут быть сделаны следующие тела:

 а) кастрюля   — ;

б) стол  

6. Заполните пропуски таким образом, чтобы получилась логическая последовательность: название вещества — свойство — область применения.

Пример: Алюминий — теплопроводность — изготовление проводов.

а)Гелий —…… — наполнение воздушных шаров; .

б) ртуть —…… — использование при изготовлении термометров;

 

Часть 2.

 

1.      Проанализируйте список. Определите, какие явления относятся к физическим, а какие к химическим. Ответы запишите в два столбика.

 

Физические явления

Химические явления

 

 

 

СПИСОК: Скисание молока, таяние снега, свечение электролампы, ржавление железа, горение свечи, испарение воды, измельчение сахара, замерзание воды, гниение листвы, горение бензина.

 

2.      Проанализируйте список. Определите, какие вещества относятся к простым, а какие к сложным. Ответы запишите в два столбика .

 

Простые вещества

Сложные вещества

 

 

 

СПИСОК: белок, железо, серебро, вода, сульфид железа, медь, свинец, углекислый газ.

 

3.       Проанализируйте список. Определите, что относится к телам, а что к веществам.

 

Тела

Вещества

 

 

 

СПИСОК:  стекло, пробирка, пуговица, пластмасса, собака, метеорит, сахар, сода, божья коровка, крахмал, пылесос, золото.

Комментариев нет:

Отправить комментарий