ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Повторить термины
ПИГМЕНТЫ – вещества, обуславливающие окраску растений
ХЛОРОФИЛЛ – пигмент зеленого цвета
ХЛОРОПЛАСТЫ – пластиды, в которых содержится хлорофилл
ТАЛЛОМ (СЛОЕВИЩЕ)- тело низших растений
ГАМЕТЫ – половые клетки
ЗИГОТА – образуется после оплодотворения
ОПЛОДОТВОРЕНИЕ – процесс слияния половых клеток
ГАМЕТАНГИИ – место образования гамет
АНТЕРИДИЙ – место образования мужских половых клеток
АРХЕГОНИЙ - место образования женских половых клеток
ГАМЕТОФИТ - растение, на котором образуются гаметы
ЗООСПОРА – спора со жгутиками
МЕГАСПОРА – крупная спора
МИКРОСПОРА - мелкая спора
СПОРАНГИИ – место образования спор
СПОРОФИТ – растение, на котором образуются органы спороношения
РАВНОСПОРОВЫЕ – растения с одинаковыми спорами
РАЗНОСПОРОВЫЕ – растения с разными спорами
ТКАНЬ – совокупность клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковую функцию
РИЗОИДЫ – нитевидные выросты, выполняющие функции корня
2. Повторить общую характеристику всех отделов царства Растения ( по конспектам)
09.03
Тема урока: Отдел Покрытосеменные (Цветковые)
Здравствуйте ребята. Запишите в рабочей тетради число и тему урока.
Начнем с общей характеристики отдела.
Запишите в тетради следующую информацию.
Общая характеристика Цветковых растений:
- древесные, кустарниковые и травянистые формы
- однолетние, двулетние и многолетние растения
- более 250 000 видов
- повсеместное распространение (на всех континентах и во всех средах обитания)
- семенное и вегетативное размножение
- генеративные органы — цветки
- после двойного оплодотворения происходит развитие семени с запасом питательных веществ; семя защищено околоплодником и находится внутри плода
Широкое распространение и разнообразие строения цветковых растений обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт:
- наличие цветка — органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения;
- образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды;
- двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный (а не гаплоидные, как у голосеменных) эндосперм;
- редукция гаметофита: мужской гаметофит — пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной (генеративная делится, образуя два спермия). Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка.
Посмотрите видеоурок по ССЫЛКЕ
Выполните лабораторную работу
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11
Изучение внешнего строения
покрытосеменных растений
Цель: изучить особенности строения
покрытосеменных растений.
Оборудование и
материалы: рисунки
покрытосеменных растений, видеофрагмент
Ход работы
1. Зарисуйте любое растение отдела Цветковые, подпишите его органы.
2. Заполните таблицу (п.38 стр. 153 и видеофрагмент)
Особенности
внешнего строения покрытосеменного растения
Изучаемые
признаки |
Наличие
изучаемых признаков у растения |
Тип корневой системы |
|
Вид листа |
|
Жилкование |
|
Листорасположение |
|
Тип стебля |
|
Тип цветка |
|
Наличие соцветия и его тип |
|
Количество чашелистиков, пестиков, тычинок в цветке |
|
Тип плода |
|
Запишите общий вывод, ответив на вопросы:
Растения называют:
·
цветковыми, потому что
______________________________________
·
покрытосеменными, потому что
________________________________.
09.02
Тема урока: Отдел Мохообразные
Здравствуйте ребята. Запишите в рабочей тетради число и тему урока.
Для проверки домашнего задания, выберите правильные ответы на следующие вопросы. Ответы запишите в рабочей тетради, например: 1а, 2а и т.д.
1. К
нитчатым водорослям относятся:
а)
хлорелла б) хламидомонада в) улотрикс г) спирогира
2. У
водорослей тело представлено:
а)
листьями б) слоевищем и корнями в) слоевищем
3. К
водорослям, которые передвигаются с помощью жгутиков, относится(ятся):
а) хлорелла б) хламидомонада в) ламинария г) улотрикс
4. Морской капустой называют:
а)
хлореллу б) фукус в) ламинарию г) спирогиру
5. Среди
бурых водорослей встречаются растения:
а) только
одноклеточные в) только многоклеточные
б)
одноклеточные и многоклеточные г)
тела которых не имеют клеточного строения
6. К бурым
водорослям относится
а)
фукус б) макроцистис в) ламинария г) всё перечисленное верно
7. Бурые
водоросли крепятся к морскому дну с помощью:
а) главного
корня б) боковых корней в) ризоидов г) придаточных корней
Выберите
три правильных ответа
8. К зелёным
водорослям относятся:
а)
ламинария б) спирогира в) аллария
г) порфира д) хлорелла
е) улотрикс
9. Установите
соответствие между водорослями и средой их обитания
Водоросли
Среда обитания
а)
хламидомонада
1) море
б)
ламинария 2)
пресный водоём
в) улотрикс
Я думаю, что вы справились с заданием. Рассмотрим вопросы новой темы. Запишите со слайда в тетради общую характеристику отдела Мохообразные
(рисунки рассмотрите)
Для более подробного изучения мхов, выполним лабораторную работу. Посмотрите видеофрагмент ССЫЛКА
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
Изучение внешнего строения мхов
Цель: изучить внешнее строение мхов на примере кукушкина льна и сфагнума.
Оборудование и материалы: мох сфагнум и кукушкин лен (видеофрагмент)
Ход работы.
1. Рассмотрите внешнее строение мха кукушкин лен. Найдите стебель и листья. Обратите внимание на форму, расположение, размер и окраску листьев, характер стебля (ветвистый, не ветвистый). Найдите в нижней части растения ризоиды.
2. Зарисуйте внешнее строение одного растения и обозначьте органы, из которых оно состоит (рис.70 стр 122).
3. Рассмотрите верхушку стебля и найдите коробочку со спорами. Изучите строение коробочки. Каково значение ножки и колпачка? Как расселяются споровые растения?
4. Зарисуйте строение листа и отметьте основные его части (листовая пластинка, жилка, зубчики) (рис.71 стр 123)
5. Как называется наука, изучающая мхи?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы ( используйте параграф 28,29):
Вставьте
пропущенные слова:
Признаки,
по которым мхи относятся к высшим растениям: __________________________________________________________________
Органы
мха: _______________________________________________________
Органы
размножения мха: ___________________________________________
Внутри
коробочки мха находятся______________________________________
Сфагнум
впитывает много воды за счет наличия у него ___________________
Мхи
отличаются по строению от водорослей ___________________________
и
это свидетельствует об их более ____________________________________.
01.02 Урок проводится в очной форме
Принципы классификации. Классификация растений. Водоросли – низшие растения
26.01
Вегетативное размножение растений
Здравствуйте ребята.
Запишите в рабочей тетради число и тему урока.
Посмотрите видеоурок по ССЫЛКЕ
Прочтите параграф 16 стр.68.
Ответьте письменно на вопросы № 2, 3 стр.74
Домашнее задание: выполнить практическую работу №1 и оформить отчет в тетрадях для практических работ
Консультацию проведу в среду 27.01
Инструкция по выполнению практической работы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Вегетативное размножение комнатных
растений
Цель: научиться размножать комнатные растения стеблевыми
черенками.
Оборудование и материалы: укоренившиеся черенки комнатных
растений (традесканция, хлорофитум, рэо, колеус и др.), вазон или пластиковый стаканчик для посадки, почва, ножницы, стакан с
водой, препаровальная игла, резиновые перчатки.
Теоретические сведения
Покрытосеменные растения размножаются как половым, так и
вегетативным путем. Вегетативное размножение цветковых растений широко
распространено в природе, но еще чаще его использует человек при размножении
сельскохозяйственных и декоративных растений.
Чаще всего растения размножаются
вегетативно черенками.
Черенок - это отрезок любого вегетативного органа. Вы, очевидно, наблюдали, как
ветер ломает ветки у тополей или ранней весной при ледоходе отламываются
вмерзшие в лед ветви растущих по берегам рек ив или других растений. Если они
попадают на влажную почву, то дают придаточные корни и укореняются. Так на
новом месте вырастает тополь, ива или другое растение.
Способность многих растений легко
образовывать придаточные корни на побегах широко используют в садоводстве и
цветоводстве. Стеблевыми
черенками (отрезок побега с несколькими почками) размножают
смородину, розу, тополь, иву и многие другие деревья и кустарники. Для этого
весной, до распускания почек, однолетние одревесневшие черенки длиной 25-30 см
сажают в хорошо подготовленную почву. К осени на черенках вырастут придаточные
корни. Тогда черенки выкапывают и сажают на постоянное место.
Стеблевыми черенками размножают также
многолетние декоративные растения, например флоксы, многие комнатные растения:
бальзамин, колеус, пеларгонию и др.
Рис. 1 Способы вегетативного размножения
Ход работы
I. Выполните задания.
Черенки на
укоренение готовят заранее. Осторожно срезают у комнатного растения стеблевой
черенок так, чтобы на нем остались 3-4 листочка. Нижние листья удаляют. Черенки
поместите в сосуд с водой. Через некоторое время на нижней части побега
появляются корни.
1. Выполните
высадку укоренившихся черенков комнатных растений в почву. Для этого возьмите
вазон или стаканчик. Убедитесь, что в дне вазона есть дырочки для стока воды.
Если посадка производится в пластиковый стакан, сделайте несколько дырочек
препаровальной иглой.
2. На дно
вазона или стаканчика поместите немного камешков гравия или керамзита. Сверху
присыпьте небольшим слоем песка, а сверху поместите немного почвы.
3. Корни
черенка аккуратно расправьте, слишком длинные обрежьте ножницами.
4. Присыпьте
сверху корни черенка почвой и слегка придавите.
5. Полейте
высаженный черенок водой и поставьте его на подоконник. На протяжении месяца
наблюдайте за его ростом. Полученные данные занесите в таблицу, которую начертите в тетради:
Название растения |
Даты |
|||
|
начала укоренения |
начала образования придаточных корней |
высадки в цветочные вазоны |
начала роста побегов |
|
|
|
|
II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:
1. Что называют
вегетативным размножением? Какие способы вегетативного размножения бывают?
2. Какое значение имеет
вегетативное размножение растений в сельском хозяйстве?
3. Для чего на дне вазона
для посадки растений должны быть дырочки?
4. Для чего в вазон
необходимо поместить несколько камешков
перед посадкой?
5. От каких условий
зависит начало роста высаженных побегов?
18.01
Размножение растений. Двойное оплодотворение у цветковых растений.
Здравствуйте ребята.
Запишите в тетради число и тему урока.
Рассмотрим схему №1. Запишите ее в тетрадь.
Вспомните строение цветка. Для того чтобы вам было легче, предлагаю видеоурок. Пройдите по ССЫЛКЕ. Смотрите видео от начала до 3мин.42 сек. Остановите просмотр.Теперь мы можем знакомиться со вторым вопросом в теме нашего урока.
Вернитесь к видеоуроку. Послушайте, внимательно, объяснение учителя.
После того, как вы полностью посмотрели урок и послушали объяснение нового материала, запишите в тетради конспект в виде схем:
Домашнее задание: Читать п. 19, уметь отвечать на вопросы стр.84 (устно!)
12.01 Питание и дыхание растений
Здравствуйте ребята!
Продолжаем знакомство с растениями. На сегодняшнем уроке мы расширим знания о таких процессах жизнедеятельности растений, как питание и дыхание.
Запишите в рабочей тетради число и тему урока.
Предлагаю внимательно посмотреть видеофрагмент ССЫЛКА
А теперь давайте поработаем с учебником.
Откройте параграф № 5 стр.20, прочтите материал параграфа.
Ответьте письменно на вопросы:
1. Что такое фотосинтез?
2. Что такое дыхание?
Прочитайте параграф №6, стр 24, запишите ответ на вопрос:
Что такое питание?
Закончите заполнение таблицы. Если у вас не получается, то еще раз посмотрите видеоурок и внимательно прочитайте материал в учебнике.
Домашнее задание - выучить определения - фотосинтез, дыхание, питание
22.12 Клеточное строение листа
Здравствуйте ребята.
Продолжаем изучать внутреннее строение растений. Откройте учебник параграф 15 стр.60
Повторите внешнее строение листа. Вспомните, какие основные функции листа? Зачем они нужны растению? Заглянем внутрь листа. Посмотрите видеофрагмент по ССЫЛКЕ
Вернемся к учебнику.
Прочтите пункт "Внутреннее строение листа". Нарисуйте в тетради рисунок 38 на стр. 63, подпишите его.
Ответьте письменно на вопросы 4, 5 стр 66.
14.12 Клеточное строение стебля
Урок проведен в очном режиме
Д/З выучить материал параграфа № 13 , выполнить тест ССЫЛКА Ответы отправить до 18.12
Оценивание
10-9 баллов - оценка 5
8, 7 баллов - 4
6,5 - 3
4.3 - 2
1, 2 - 1
08.12 Внутреннее строение корня
Здравствуйте ребята!
Начнем урок с повторения. Откройте ваши конспекты за 15.09. Повторите материал урока: Корень. Виды корней.
Сегодня мы познакомимся с внутренним строением корня.
Посмотрите видеофрагмент ССЫЛКА
Откройте учебник п.11 стр.43.
Прочтите материал данного параграфа.
Рассмотрите рисунки.
Запишите в тетради число и тему урока.
Ответьте письменно на вопрос №2 стр. 45 ( Какие зоны есть у корня? Каково их значение?)
01.12 Строение клетки растений. Растительные ткани.
Здравствуйте ребята.
Начнем урок с повторения темы "Строение растительной клетки" Этот вопрос мы изучали в пятом классе. Чтобы вам было легче вспомнить эту тему, предлагаю посмотреть видеофрагмент ССЫЛКА
Откройте параграф №8. Прочтите, ответьте устно на вопросы стр. 36.
Продолжим наш урок.
Посмотрите видеофрагмент ССЫЛКА . Откройте параграф 9 стр.36
Запишите в тетради определение ТКАНЬ -
Заполним таблицу
Ткань |
Рисунок |
Расположение |
Строение |
Значение |
Образовательная |
|
|
|
|
Покровная |
|
|
|
|
Проводящая |
|
|
|
|
Основная А) фотосинтезирующая |
|
|
|
|
Б) механическая |
|
|
|
|
В) запасающая |
|
|
|
|
Д/з выполнить задание во втором видеофрагменте.
24.11 Строение и значение плода. Виды плодов. Распространение плодов.
Здравствуйте ребята.
Запишите в тетради число и тему нашего урока. Прочтите внимательно параграф № 20 стр.85
Рассмотрите рисунки.
Запишите в тетради информацию со стр. 90 (под восклицательным знаком) и схему классификации плодов (стр.90)
Выполните контрольную работу, задания на сайте гимназии в разделе "Контрольные задания"
17.11
Строение
семени. Однодольные и двудольные растения.
Вспомните, какие функции
выполняет цветок?
Теперь перейдите по ссылке и посмотрите видеоурок
Теоретические сведения
Жизнь цветкового растения начинается с семени. Семя - особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений. Семена подразделяются на однодольные и двудольные.
Двудольные семена состоят из 2-х семядолей, семенной кожуры и зародыша (рис.56 стр.92)
Однодольные семена состоят из одной семядоли, семенной кожуры и зародыша.
Снаружи семя покрыто кожурой, которая защищает его от высыхания и механического воздействия. Внутри семени находится зародыш. Он состоит из зародышевого корешка, стебелька и почечки.
Эндосперм - особая ткань в семени, клетки которой содержат запас питательных веществ.
Запишите в рабочей тетради число и тему урока
Ответьте письменно на
вопрос
Что такое семя?
Вернитесь к видеоуроку
и заполните таблицу
|
Различия |
|
однодольные растения |
двудольные растения |
|
количество семядолей |
|
|
содержание питательных веществ |
|
|
тип корневой системы |
|
|
Расскажите своим родителям:
Какие условия нужны для
прорастания семян?
Как прорастает семя?
Ребята, я предлагаю вам
сегодня положить семена фасоли на влажную салфетку и оставить их на несколько
дней, чтобы до следующего урока вы смогли выполнить и оформить в тетради лабораторную работу.
Д/з проработать п. 21 выполнить л.р. (инструкция прикреплена в элект. журнале и в разделе "Домашнее задание" на сайте гимназии )
10.11 Строение и значение цветка. Соцветия
Продолжим знакомство с органами цветкового растения.
Внимательно посмотрите видеофрагмент ссылка (остановите просмотр на 6 мин 37сек "Типы плодов")
Запишите в тетрадь ответ на вопрос: Что такое цветок?
Рассмотрите схему, запишите ее в тетрадь, внимательно подпишите части цветка. (Нажмите на картинку, чтобы ее увеличить)
Используя картинки запишите классификацию цветков
Цветки на растении могут располагаться одиночно или собираться в соцветия. Назовите соцветия и зарисуйте схемы их строения
Д/З проработайте параграфы 17,18
03.11
Здравствуйте
ребята!
Сегодня у нас с вами первый урок
после длительных каникул. Наша задача:
вспомнить то, что мы изучали ранее и познакомиться с новой темой.
Предлагаю разминку
Мы продолжаем изучение вегетативных органов растения. Выполните
задание шифровки.
Задание:
названия каких вегетативных органов растения здесь зашифрованы? (устно)
О |
К |
О |
Р |
А |
О |
В |
Ы |
Л |
И |
С |
Т |
Р |
А |
К |
Л |
У |
Б |
Ф |
С |
Т |
Е |
Б |
Е |
Л |
Ь |
У |
Л |
Д |
Р |
Е |
В |
Е |
С |
И |
Н |
А |
П |
О |
Б |
Е |
Г |
П |
О |
Ч |
К |
А |
М |
Л |
К |
А |
М |
Б |
И |
Й |
В |
Запишите в рабочей тетради
число и тему урока
Третье ноября
Внешнее строение
стебля.
для того, чтобы вы
смогли хорошо разобраться в материале сегодняшнего урока, выполняйте все
задания последовательно и внимательно
1. Просмотрите
видеофрагмент урока по данной теме ссылка
2. Я
подготовила вам опорную схему конспекта, а вам нужно ее заполнить ссылка и записать в тетрадь
3. Домашнее задание посмотрите видеоопыт ссылка выполните лабораторную работу ссылка
Комментариев нет:
Отправить комментарий